Описание
Наступали времена, когда сонная жизнь, кладбищенский покой и тишина реальности должны были быть взорваны. Жизнь желала вырваться из предписанных режимом правил. Бунтарские настроения нарастали. Ожидание перемен носилось в воздухе, когда С. Соловьев решился на постановку молодежного фильма, избрав приоритеты в потаенной, подпольной культуре андеграунда. Молодежь искала кумиров и рукоплескала бардам. Соловьев решил ухватить сумбур, смятенность, хаос времени, мешанину «старого» и «нового» и выбрал для этого простенький сюжет, придуманный совсем молодым сценаристом С. Ливневым. Жанр мелодрамы, определивший каркас композиции, пришелся впору, ибо служил задаче освобождения, размораживания чувств. Угадано было многое. Доброе — беспомощно и слабо. Зло — энергично и агрессивно. В нем есть мания привлекательности и тем оно опаснее. Обозначен соблазн — мир белых телефонов, изысканных интерьеров, приключений и путешествий манит, но и обнажает свое опасное лицо. В этом клубящемся, теряющем четкие очертания (очертания реальности, очертания ценностей, очертания смыслов) мире — один посыл безусловен.
Ревет толпа молодых людей, приветствующих выступление Виктора Цоя. Горят спички, вырывая из темноты восторженные лица. Звучат слова: «Перемен мы ждем, перемен. » В этой финальной точке фильма Соловьев достигает абсолютной точности попадания, в которой зафиксирован документ умонастроений времени — предчувствия, ожидания и надежды. Но не меньшим попаданием был и главный рассказ — о подводных течениях, о подкладке процессов, об иллюзиях и мороках. Соотношение мнимого и реального требовало новых форм воплощения. Соловьев вступил на дорогу экспериментов. В фильме участвуют рок-группы: «Кино», «Аквариум», «Браво», «Союз композиторов».
Приз Киноакадемии «Ника—88» в номинации «лучший художник года (М.Гаухман-Свердлов); Специальный приз жюри МКФ в Хихоне—89.