АННА ГЕЛЛЕР НЕБО В АЛМАЗАХ

Когда-то ты собиралась поступить на филфак. Почему в конце концов ты сделала другой выбор?
Я доверяю своей интуиции. Когда я ей следую, то, как правило, все складывается. Так было и с поступлением в театральный институт. Я совершенно не была готова к вступительным экзаменам, хотела поступать в университет. Но в какое-то мгновение я вдруг поняла, что мне нужно именно сюда - в театральный. И потом ни разу не пожалела, что пришла в театр.

Можешь назвать себя фаталисткой: как судьба поведет, так и будет?
Я не фаталист. Думаю> нельзя полностью доверяться провидению. Человек должен бороться за свою судьбу. Фатализм - это вообще как-то депрессивно звучит.

Ты согласна с утверждением, что жизнь - это череда разочарований и потерь? У тебя много разбитых надежд?
Как и у всех, достаточно. Но главное, что я не разочаровалась в профессии. Хотя и здесь случаются периоды, когда кажется, что занимаешься не тем, хочется что-то изменить. Но, слава богу, эти периоды уныния быстро проходят. Не открою Америку, если скажу, что жизнь - это череда черных, белых и серых полос. Но ведь если бы не было неудач, то не было бы желания начинать все с начала. Мне нравится состояние преодоления, когда закаляется характер. В такие моменты можно очень себя удивить каким-то неожиданным поступком.

Что помогает, когда грустно и плохое настроение?
В такие моменты хорошо отключиться от работы и просто посмотреть вокруг себя.

И что же мы увидим вокруг?
Мы увидим красивый город, вечную природу, хороших людей. Просто жизнь, во всем ее многообразии. Все постепенно возвращается на круги своя. Еще года три назад у меня не было большой и интересной роли. Силы и желание работать были, а вот роли хорошей не было. Это был затяжной период, когда просто руки опускались. Но, с другой стороны, сейчас я думаю, что все это было нужно. Тогда шел период накопления. И когда появилась роль Эмилии в "Отелло", все, что было накоплено и не востребовано, вдруг пригодилось. Так что ничего не бывает напрасно!

Это в работе. А в жизни?
И в жизни тоже. Но так как о работе думаешь семь дней в неделю с утра до вечера, то это забирает основные силы.

Несколько лет назад ты вышла замуж. Это изменило тебя?
Да! Я почувствовала себя взрослой, стала спокойнее ко всему относиться. Раньше хотелось куда-то бежать, чтобы все успеть, ничего не пропустить. Сейчас у меня уже нет стремления объять необъятное.

Как твой избранник относится к актерской карьере?
С большим пониманием. Мой муж - врач, очень серьезный человек и во всем меня поддерживает.

Спокойно отпускает на ночные съемки?
Да. Тут мне повезло.

Где вы встретились?
У нас оказались общие друзья.

Аня, тебе всегда везет с партнерами в театре и в кино. Расскажи, что ты ценишь в них прежде всего?
В актерской работе очень важны не только профессиональные, но и человеческие качества. Когда со стороны партнера чувствуешь поддержку. Очень тяжело работать с артистами, которые "ведут сольную партию". В результате на экране этого, может, и не видно, но живого общения не происходит. Мне действительно всегда везло с партнерами. В сериале "По имени Барон" я работала с замечательным грузинским актером Нодаром Мгалоблишвили. Когда мне сказали, с кем мне придется играть, я страшно испугалась. Тем более это была одна из моих первых больших ролей в кино. Думала, что рядом с такой глыбой можно запросто потеряться. Но он оказался настолько интересным. Всячески помогал. Работа с ним была просто восторгом! В парных сценах, когда камера работает поочередно на актеров, он никогда не позволял себе выйти из образа, продолжал играть. Я видела его глаза, и мне было легче. Это была очень серьезная поддержка. Я до сих пор с нежностью вспоминаю моих партнеров по "Агенту национальной безопасности" Андрея Краско и Ваню Шведова. А какие у меня партнеры в театре! Александр Строев, Роман Агеев, Роман Нечаев, Андрей Кузнецов, Леонид Осокин.

В спектакле "Три сестры" у ваших героинь очень красивые костюмы...
Все благодаря таланту замечательного художника по костюмам Екатерины Шапкайц, которая работает с Германом. Эти платья помогают создавать атмосферу спектакля.

А в жизни ты могла бы ходить в таких костюмах?
Современные ритмы предполагают совершенно иной стиль одежды. Чеховские героини ведь никуда не спешили, у них было время на рассуждения, им не надо было за день успеть в несколько мест. А я все время в бегах и, так как сама еще не села за руль, передвигаюсь либо на метро, либо пешком. Нужна более удобная одежда для повседневной жизни. Не могу сказать, что у меня есть какойто определенный стиль. Скорее, это эклектика. Все зависит от настроения. Если мне грустно, надену чтонибудь веселое, почти шутовское, экстремальное. В театр или на выставку надену классику, я очень люблю черный цвет.

Аня, ты часто меняешь цвет волос. Смена имиджа тоже зависит от настроения?
Нет, это зависит только от работы. В кино меня почему-то очень часто видят блондинкой. Поэтому приходится краситься.

Сейчас вы строите свой дом. Какой он будет?
Мне нравится, чтобы было уютно. Сейчас моден стиль high-tech, когда все сделано из металла и пластика. Может быть, это стильно и здорово, но жить в таких условиях я бы не смогла. Мне нравится домашняя атмосфера, чтобы было уютно и тепло.

Как поддерживаешь форму?
Хожу в спортзал, занимаюсь фитнесом.

Ты работала на радио, много занималась озвучанием.
Это очень интересно. Радио - отдельный, довольно большой и веселый отрезок жизни. Процесс озвучания мне тоже очень нравится, ведь это возможность сыграть еще одну роль, понять, как играет ее другая актриса. Вот, например, в мультфильме "Подводная братва" я озвучивала героиню Анжелины Джоли. Это была очень сексуальная рыбка-вамп. В фильме "Близость" говорила за Натали Портман. Это была настоящая школа актерской игры, проживание всерьез. В триллере "Готика" озвучивала Холли Бэрри. После фильма мне снились страшные сны, ведь там приходилось плакать, рыдать, кричать. А в "Госпоже горничной" моим голосом говорит героиня Дженнифер Лопес!

В одном интервью ты сказала, что в твоей жизни, как в чеховских рассказах, ничего особенного не происходит. С того времени что-то изменилось? 
Всегда что-то происходит, но это все такие неглобальные события...

А что глобальное - революция, баррикады?
(Смеется.) Не по Шекспиру живу. Но, наверное, и не надо... Актеры счастливее других людей, ведь все, чего не достает в жизни, мы можем реализовать на сцене. Актерство не дает зачерстветь душой. Слава богу, что в театре бывают хорошие пьесы, встречаешься с серьезными авторами, которые провоцируют на глубинный поиск и откровение. За это я очень люблю свою профессию.

Может быть, есть какая-то роль, которую хотелось бы сыграть в жизни и на сцене?
В жизни я выбрала ту роль, которая мне нравится. Если бы меня не устраивало, как я живу, я бы выбрала другой путь. С детства так сложилось, что для меня правильная модель - та, в которой есть семья, близкие люди, настоящая любовь.

Можно прожить без любви?
Скорее всего, нет. Но любовь - это подарок судьбы, который она может и не преподнести.

А у тебя была неразделенная любовь?
Конечно. Мне кажется, почти каждый через это проходит. На многое в жизни начинаешь смотреть по-другому. Это же все жизненный опыт, когда ты вдруг осознаешь цену человеческих отношений. Конечно, в тот момент можешь проклинать все на свете. За что? Почему? Но потом по прошествии времени даже благодаришь бога за то, что была несчастная любовь. Хотя и из этого состояния можно по-разному выйти. Можно озлобиться, потерять веру, разочароваться. А можно просто принять это как испытание и жить дальше.

Как ты думаешь, дождемся мы когда-нибудь того самого "неба в алмазах", о котором говорит героиня чеховского "Дяди Вани"?
Вот оно сейчас и есть, это небо в алмазах. Лучше не будет! Ни через сто, ни через двести лет. Жизнь идет по спирали. Бывает уныние и период взлета. А потому я стараюсь увидеть "небо в алмазах" в обычном небе.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0

Последнее видео

все

опубликовано: 26.02.2014

Оттепель (видео)

Последнии статьи

все

Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика