Андрей СМОЛЯКОВ: Я был уверен, что будущее у меня есть

Андрей Смоляков засвечен телевидением - все помнят "День рождения Буржуя", "Ледниковый период" и "Знатоков". Смоляков один из наиболее значительных артистов "Табакерки", за его спиной несколько блестящих ролей: Ротмистр в стриндберговском "Отце", Актер в "На дне", заглавный герой в "Лицедее", Хлудов в "Беге". О том, что он стал известен совсем недавно, театральная Москва уже успела забыть. У Смолякова вышло то, что удавалось немногим: он стал "звездой" во второй раз. 


- Вы блестяще начали - сыграли главную роль в нашумевшем на всю Москву спектакле "Прощай, Маугли" того замечательногокурса, с которым Табаков собирался делать студию. Потом почти двадцать лет оставались в тени, вплоть до роли Ротмистра в стриндберговском "Отце". Зато теперь вас называют первым актером "Табакерки" и лучшим артистом Москвы... 

- Еще год такой жизни, как до встречи
 со Стриндбергом, и как театрального актера меня можно было бы похоронить. Мне ведь сорок четыре! Я просто выгляжу хорошо, вот все и говорят - молодой актер. 

- Наверное, Олег Павлович ждал, когда человек дозреет... 

- А куда мне дозревать? В результате я Раскольникова не сыграл. Сейчас мне далеко перевалило за возраст Христа, и мировой репертуар прошел мимо меня, Шекспира и Достоевского я не тронул. Это не самое веселое в жизни артиста. Но я всегда был уверен, что профессиональное будущее у меня есть, и держал себя в форме... 

- Как можно быть в форме, не получая больших ролей? 

- Внутренне. Надо читать книги, заниматься спортом, доводить до нужного состояния даже те фитюльки, которые тебе дают в театре. 

- Вы работали в Театре Гоголя образца 1982 года, наверное, думали, что артисту Смолякову пришел конец? Правильный советский репертуар, глухая улица и ведущий к ней из метро темный подземный коридор, сплоченный коллектив... 

- Театр Гоголя в моей жизни возник после того, как Олег Павлович пришел с заседания с первым секретарем МГК КПСС Гришиным и министром культуры СССР Демичевым и сказал, что никакого театра у нас не будет. Курс отправляли в Брянск, надо было оставаться в Москве. Я оформился в Театр Гоголя и уехал на съемки. Вернулся, отработал зимние сказки, снова уехал сниматься - и оттуда прислал телеграмму, что больше сотрудничать с театром не буду. На меня повлияла работа с изумительным кинорежиссером Родионом Нахапетовым: после нее возвращаться в этот театр было нельзя. Я понял, что там я загнусь. В Театре Гоголя я проработал только три месяца - но зато зимних, самых темных, холодных и снегурочных. Ощущение, что тебя засасывает в дыру, откуда нет возврата, было колоссальным. Но актеры тоже люди
 - человек работает в театре, у него есть пусть небольшая, но стабильная заработная плата, на которую можно жить, есть семья. Для того чтобы начать другое существование, надо очень сильно этого хотеть - или быть великим эгоистом. Не знаю, что из вышеназванного имело отношение ко мне, но я ушел из Театра Гоголя и даже никого из своих родных об этом не предупредил. Стал сниматься в кино: снимаюсь себе и снимаюсь и преподаю актерское мастерство на курсе у Табакова. Он меня периодически журит: "Нужен театр, кино - это губка. Оно тебя выжмет и выбросит". А у меня идет картина за картиной, и денег много... И тут в Москву переехал "Сатирикон", меня туда позвали, и я честно танцевал в спектаклях Кости Райкина. 

- А потом Ельцин разрешил "Табакерку", и Табаков вас туда взял. 

- Сперва взял, потом нет: "Андрейка не в форме". Может, и так, а с другой стороны - на фиг я ему был нужен? У него был целый актерский курс. Я тогда занимал амплуа социального героя, и оно у Олега Павловича было заполнено, а к чему театру балласт? Но через четыре месяца Табаков передумал, и началась моя жизнь в этом театре. Она была хорошей - играя небольшие роли, я ставил пластику в спектаклях "подвала". Я с детства люблю пластику и балет - моя мать, учительница из города Подольска, могла себе позволить немногое, но сына в Большой театр водила. 

- Как же вы тогда решили поступать в театральный институт? 

- До сих пор маюсь этим вопросом. Наверное, всему виной "Неуловимые мстители": Витька Косых и Данька и были белокуры, как и я в юности. Мне хотелось скакать на коне, кричать "бурнаши на крыше!" и совершать подвиги. Вместе с тем было понятно, что в жизни места подвигам нет - не то что в далеком и прекрасном искусстве кинематографа. Но моей генеральной линией была карьера медика - в мединститут я готовился с девятого класса. А потом я почти случайно зашел в Щукинское училище, пробыл там сорок минут и сказал маме: "Я не хочу отсюда уходить". А потом понеслось. 

- Как бывает, когда студия превращается в театр? 

- С годами студийное братство должно умирать, иначе оно принимает извращенные формы. Любовь всех ко всем вещь абсурдная: люди взрослеют, их характеры меняются, кто-то вырывается вперед, кто-то остается на втором плане. Спрятанная под маску любви зависть часто превращается в ненависть. Хорошо, что у нас есть авторитет Табакова: зависть и недоброжелательство в нашем театре не принимают острых форм. А любовь к художественному руководителю превращается в нормальную человеческую привязанность - мы взрослеем, начинаем видеть его ошибки, кто-то даже может ему об этом сказать... 

- Какие у вас впереди роли? 

- Работы с Миндаугасом Карбаускисом, начала репетиций пьесы "Синхрон" драматурга Хюрлимана я жду, как ребенок новогоднего подарка. Миндаугас четвертый режиссер, с которым я работал за двадцать четыре года своей театральной жизни - этой профессией владеют далеко не все, кто ставит спектакли. А рассказывает "Синхрон" о том, как артисты озвучивают порнофильм - Миндаугас прослышал о сюжете и сразу увидел спектакль. Сейчас я снимаюсь в фэнтези (рабочее название картины "В поисках тридесятого царства"). Тряхнув стариной, я сыграл суперположительного героя - кони, бои, двуручные мечи, лирические сцены. Через неделю уеду на съемки - сыграю главную роль в одной из серий "Убойной силы". В феврале начнем снимать фильм по рассказам Одоевского для канала "Культура". Есть множество других предложений, но, пока самолет не приземлился, не надо говорить, что ты на острове.
Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика