Алена Бабенко. Интервью

- Я знаю, ты хотела стать в детстве балериной, почему же ела конфеты, не берегла фигуру?

- Мне было совершенно все равно, а потом я росла в такое время, когда никто не думал о своих волосах, стройности фигуры, ногтях - все внешнее было не важно, поэтому я и понятия не имела, что надо быть худой. К тому же как-то раз из Саратова с гастролями к нам приехал балет, мы с папой гуляли по аллее, и навстречу нам шли балерины. И папа говорит: "Смотри, это балерины". Я, конечно, обалдела, потому что маленькая была, а они огромные-преогромные! Папа мне казался вполовину меньше, чем каждая из этих двух балерин, и я с таким удивлением смотрела и думала, как же они могут так легко танцевать, и в тот момент у меня родилась мысль, что меня с моим ростом не возьмут в балет. Я же не понимала, что для этого нужно.

- Помимо музыкальной школы ты еще куда-нибудь ходила?

- Вся художественная самодеятельность, которая была в школе, проходила через меня - разные общественные мероприятия типа "А ну-ка, девушки!", праздники, выступления, хор, вокально-инструментальный ансамбль. В университете, только я пришла учиться, это был первый курс, день на пятый увидела объявление: "Студенческий театр миниатюр набирает…". Классический вариант: подружка рядом говорит: "А давай?", я говорю: "Давай!", ну и все. Потом театр затягивает, учишься серединка на половинку, как стрекоза поешь и пляшешь. По-моему, все студенты через это проходят. И когда во второй раз попадаешь в студенческую среду попозже, отучившись, как будто в одну и ту же реку вступаешь и со стороны смотришь: "Ой, какая-то река", а ты уже в другой реке плывешь. И думаешь: "Какой ужас! Неужели я так жила?". Это смешно, но это периоды жизни.

- Что может заставить будущего математика вдруг стать актером?

- Ничто не может. Случай. Приехала в Москву, познакомилась с человеком, который говорит: "А что ты не занимаешься? Иди, позанимайся", я говорю: "Да как-то уже поздно…". Мне говорят: "А ты попробуй". И идешь, пробуешь, не получается, и тебя не берут в институт, но дают шанс еще раз через полгода показаться. И ты думаешь: "А на фиг показываться?". Полгодика я помучилась, и меня взяли.

- Я знаю, что ты, еще участь на математическом, приезжала на кинопробы в Москву.

- На "Цареубийцу". Тоже случай. Пришла какая-то девушка в театр, увидела мою фотографию и сказала, что Карен Шахназаров снимает кино, нужно съездить на пробы. Я тогда фамилию Шахназарова-то не знала, никогда не увлекалась кино, не была заядлой киноманкой. Любила смотреть фильмы в кинотеатрах, а по телевизору мне было неинтересно, да и некогда. И я подумала: "Ну ладно, съезжу". Кинопробы были очень смешными, потому что, не понимая в этом ничего и осознавая себя артисткой, которая играет в театре, я, конечно, все сразу и показала на пробах, в смысле, всех ужимок, какие только можно изобрести, постаралась всю палитру показать. И уехала восвояси. Так что меня все время жизнь толкала в эту сторону, но видимо, я была очень невнимательна к знакам судьбы, безалаберна и ленива, поэтому не все сразу сложилось, а могло бы, может быть, и раньше. Но не нам подвластно сие течение.

- Как отнеслись родители к перемене профессии?

- Ты знаешь, родители к тому времени пережили столько моих выкрутасов, что к этому времени было уже бессмысленно бороться, они сказали: "Делай, что хочешь", потому что все их отговоры оказались бесполезными.

- Что для тебя важнее: театр или кино?

- Я не могу сравнивать, потому что не работаю в театре. Я поиграла некоторое время антрепризный спектакль, сейчас у меня даже этого нет, поэтому обделена половинно. Но через два года я отвечу, наверное, на этот вопрос. Предложения поступают, но пока мне не очень интересно то, что предлагают, потому что, как правило, это пьесы, нарочно ориентированные на "ха-ха", и сразу понятно, как будет ставиться работа.

- Я помню, в одном из студенческих спектаклей мастерской Ромашина, когда ты училась, был занят твой сын, выбегал на сцену в финале. Ты бы хотела, чтобы он стал актером?

- Я тестирую его периодически, подкрадываюсь и говорю: "Никита, не хочешь ли ты быть артистом?", он говорит: "Нет", я думаю: "О, хорошо!". Хотя он проявляет интерес, в летних лагерях активно участвует во всех мероприятиях, любит играть какие-то сценки. Недавно принес очередную миниатюру и заставил меня с ним играть. Написал текст по ролям, сказал, кого нужно изображать. Делал замечания, говорил: "Мама, не так, ты сейчас громко кричишь, а здесь не надо такой бурной реакции!". Срежиссировал отрывочек и заставил меня показать его всем домашним и друзьям. Ты вот рассказала про то, как он выбегал, и я сразу вспомнила, как на одной из репетиций он должен был выбежать и закричать: "Папа, папа! Я пятерку получил!". Идет первый прогон, он выбегает и останавливается на сцене, мы все, естественно, смеемся. Оказывается, он потерял "папу", очень много ребят на сцене, и он забыл, к кому надо бросаться. Второй раз идет прогон, он вылетает, правильно бросается "папе" на шею и кричит: "Папа, папа! Я пятерку починил!". Но на спектакле все произошло правильно, так что сын не подвел мать.

- Ему было интересно?

- Детям всегда интересно играть. Был случай, когда я его привела в институт днем и задала ему правила игры, кто-то еще был из наших в аудитории, и мы стали играть. Так он завел всех, заставлял меня представлять на сцене историю, сам бесконечно верил в это, и мы минут сорок играли. Я ему говорю: "Никит, ну все, хватит!", мне уже все надоело, а он придумывал и разворачивал эту историю. Я была поражена, потому что он использовал все, что было на сцене: кулисы, пол, стол, какую-то палку, которая там лежала.

- Когда ты ощутила магию кино, желание вновь сниматься?

- Понимаешь, какая штука, для меня кино не было новостью, потому что я с первого курса снималась. Первый режиссер, с кем я познакомилась, была Наташа Погоничева, и в свободной студенческой атмосфере мы учились кинопроцессу вместе. Не было резкого перехода, поэтому, когда я пришла к Юрию Морозу на площадку, я уже знала, как общаться с партнером, как повернуться, как работать на камеру. Это была "Каменская", мы легко сняли все три сцены. Ты мне сейчас задала вопрос, а я не помню.

- Какие из последних фильмов, что ты посмотрела, понравились больше всего?

- Все последние фильмы, которые сейчас повыходили, мне надо купить и посмотреть. У меня так происходит: все мои коллеги фильмы посмотрели, а потом в компании рассказывают впечатления. Я сначала собираю мнения, а потом сразу кучей просматриваю. "Статский советник", например, давно уже вышел, я про него прослушала разные мнения, посмотрела - мне понравилось. "Гарпастум" понравился, за него я на "Золотом Овне" вручала награду нашему глубокоуважаемому Алексею Герману-младшему, с которым, кстати, был один из первых моих фильмов во ВГИКе - "Осеннее желтое поле", где я играла художницу, это была бессловесная главная роль.

- Какой своей ролью в кино гордишься, считаешь лучшей?

- Никакой. Но та, что вывела на большую дорогу в кино, особенно дорога . Конечно, Вера. Это первая серьезная роль, она требовала большой концентрации, потому что построена на сдерживании эмоций, процессах, которые происходят внутри и не выходят наружу, а это оказалось для меня не так просто. Но в этом успехе виновата не я, а, прежде всего, Павел Григорьевич Чухрай. И если бы не он, мне было бы не понять, не узнать и не сыграть Веру, так что я горжусь. Скорее всего, что мне выпал его величество случай встречи в профессии с человеком неординарным, ярким, со сложным характером, который научил меня очень многому.

- Я узнала, что ты хотела бы сыграть роль без слов, но не немую. Это как?

- Это связано с моим первейшим впечатлением от кино вообще. Оно было от фильма "О тебе" Родиона Нахапетова. Эта история о девушке, которая не умела говорить, но понимала язык рыб, птиц, животных. И это были первые мои полтора часа жизни, которые я осознанно провела у телевизора. И очень хорошо помню, тогда я, как все дети, ходила в простых колготочках, на коленке была дырочка, и я от волнения во время фильма ее проковыряла так, что разодрала все колготки. Потом эта девочка в фильме переучилась, стала говорить и потеряла природный дар. Я думаю, что-то связанное с этим впечатлением. В смысле актерской игры для меня не очень важен жанр, лишь бы была интересная история. Я, например, сейчас снялась в психологическом триллере "Жесть". Триллеры я не смотрю, хорроры меня не радуют, если можно так выразиться. Но там интересная история, тема, которая перекликается с моим взглядом.

- Что за роль?

- Роль тебя. Журналистки.

- Спасибо.

- Пожалуйста!

- И как ты ее трактовала?

- Никак. Я играла, скорее, не журналистку, а человека, вращающегося в определенном мире и попадающего внезапно в другой мир.

- Вгиковские занятия не пропали даром, пригождаются в работе?

- Мне кажется, если ты готов учиться, тебе любой урок пригодится. О, как я стихами сказала! Одна из наших педагогов говорила: "Если ученик готов, учитель найдется". Это сказал кто-то из мудрецов, она частенько это повторяла, а повторение - мать учения, вот она у меня и застряла. Я с удовольствием сейчас вспоминаю занятия танцем, тоскую даже по упражнениям сценической речи, потому что они всегда являются хорошим тренингом для артиста. А у меня нет специальных упражнений, так что я о них опять только мечтаю и лелею надежду, что когда-нибудь я все-таки попаду в свой Alma Mater, встречу педагогов и пристану к ним. Недавно была смешная история. Был Международный фестиваль ВГИКа в октябре, и меня позвали почетно посидеть в жюри. У меня как раз появилась свободная неделя, но вдруг мне полностью меняют расписание съемок, и я вынуждена отказаться. Секретарь мне сказал, чтобы я прислала телеграмму, так как была заявлена во всех релизах. Я сказала, что, конечно, пришлю, а в это время снималась в Питере. И вот, я весь день сочиняла текст, который должны были зачитать на открытии фестиваля, довольная пошла на одну почту - телеграф не работает. Ну ладно, еду в другое место - сломался телеграф. Еду в третье, мне говорят: "Вы знаете, у нас телеграф вообще отменен". Времени у меня больше нет, я мчусь на съемочную площадку, а в конце дня выясняется, что у меня стерся sms с электронным адресом ВГИК. И сейчас стыд где-то внутри затаился, что никому даже не позвонила. Иногда бывает, пройдет время, и надо позвонить, а ты думаешь: "Нет, уже поздно как-то".

- Много ли времени с таким плотным графиком занятости остается на семью, на сына?

- У меня сначала сын, а потом график. Бывает по-разному, но я всегда оставляю время на сына, на главное, то, к чему я всегда возвращаюсь и с удовольствием провожу время.

- Как работалось с таким корифеем кино, как Эльдар Рязанов в его новом фильме "Андерсен. Фантазия на тему"?

- Чудесно. Я на него смотрела и понимала, что я хоть и младше него, но лентяй, пессимист, лежебока и такой отчаянной страсти к работе как у него в восемьдесят лет, я не встречала. Он работает, как будто ему лет двадцать. Я так обрадовалась, когда он меня пригласил, этот человек уже живая легенда. Я не знаю, как нужно сделать, чтобы зрители не уставали смотреть его комедии каждый год. "Андерсен" - это, скорее, трагикомедия. Я играю Генриетту, подругу писателя, которая была с ним на протяжении всей жизни. Если проще сказать, то я играю, по сути, Герду, а он для меня - Кай.

- Как тебе работалось в "На Верхней Масловке" с Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым?

- Я вспоминаю эти съемки как сон. Я там не работала, я сидела как заколдованная и смотрела, как они работают. Я училась на картине, не могла заниматься своей ролью, потому что я открываю ее, а у меня уши в их сторону: что они говорят, как общаются, что придумывают в это время. Потрясающе!

- Тем более, в этой картине был акцент именно на актерский состав.

- Да. Я считаю, что очень хорошее кино, и я бы хотела, чтобы его отметили.

- Ты там познакомилась с ними или раньше была знакома?

- Там впервые.

- Поддерживаете ли отношения?

- Если встречаемся где-то, то конечно общаемся.

- Есть ли какие-то идеи что-то снова сделать совместно?

- Мы были объединены одним режиссером. Если какой-нибудь режиссер решит нас снова объединить, это была бы радость.

- Как ты относишься к слухам и сплетням. К примеру, много было слышно о вашей связи с Евгением Мироновым.

- Мне наплевать. Но ты ж не напишешь это слово?

- Напишу. Отказываешься ли ты работать в том или ином фильме и почему?

- Отказываюсь, потому что, бывает, что не слышу, не чувствую, не представляю. Не включаются какие-то очень необходимые для работы рецепторы что ли…

- Жалела ли когда-нибудь потом об отказе?

- Если такое и было, то я уже забыла. И потом, это я сейчас отказываюсь, а раньше везде снималась.

- Как тебе удается так прекрасно выглядеть? Со времен ВГИКа ты не изменилась.

- Рецепт прост. Ничего для этого не делать. Шучу.

- В моде сейчас белый цвет. Как ты к нему относишься с философской и материальной точки зрения?

- У меня есть белые вещи в гардеробе, но если это не соответствует моему внутреннему настрою, то я пойду куплю что-нибудь, к примеру, зеленого цвета. А с философской… Мои любимые фотографии черно-белые, но белый цвет в чистом виде мне неинтересен. Белое надо носить с чем-то еще, во все белое одеться можно только летом, когда жара, чтобы отражался свет.

- Есть много примеров, когда успешные в карьере артистки были несчастны в личной жизни. Ты готова пожертвовать любовью ради карьеры?

- Не готова, лет в восемнадцать я бы подумала. Но вообще, когда я училась во ВГИКе, уже казалось, будучи взрослым человеком, у меня были мысли, когда я воображала себе актрис с не сложившимися судьбами и пыталась понять причины, что на это влияет, как можно потерять личное счастье, поэтому я, наверное, избегу этих проблем. Но это правда, потому что профессия отнимает чудовищное количество времени, и человек, который рядом находится, должен стопроцентно тебя понимать и поддерживать. Вот мы учились с утра до ночи, притом, что у меня маленький сын рос. В восемь утра ты вышел из дома, в одиннадцать вернулся домой. Вот тебе и профессия.

- Муж тебя выручает, поддерживает?

- Все приучены (смеется). Это тыл, который всегда поддержит.

- Ты пользуешься услугами нянечек, домработниц?

- Нет. Только бабушки.

- Возраст для актрисы важен. Не боишься старости?

- Пока нет, но я не знаю, что будет. Мне очень нравятся старые люди, я не понимаю, почему они так стремятся себя переделать. Если у человека морщины на лице, это не значит, что он некрасивый. Вся жизнь на лице. Когда я увидела одну старушку в возрасте девяноста лет, не поверила своим глазам. У нее сложнейшая судьба, она прошла лагеря, но я ей дала бы лет шестьдесят. Дело не в том, сколько бы я ей дала, а в ее глазах. В них смотришь, а что вокруг - не замечаешь. Смотришь на человека, и сразу видно по лицу, как человек прожил жизнь. И это та чудесная старость, к которой бы я стремилась. Но я не знаю, может, что и обрежу со временем, а может - нет. Сейчас не могу сказать, не готова. Мне кажется, все это ужасно и небезопасно. Я труслива по натуре. У меня, например, плохое зрение и делать операцию, чтобы мне резали глаза, что ты! Ну, если по необходимости что-то надо будет вырезать - вырезайте, там все равно уже экстремальная ситуация.

- Ты верующий человек?

- Интимно.

- Есть ли у тебя фетиш? А может быть, что-нибудь коллекционируешь?

- Я люблю маленькие фигурки, но не куклы. Но я не могу назвать это коллекционированием.

- Веришь ли в приметы?

- Нет. Если сценарий упадет - сядется на него, так сяду, нет - так нет.

- Большинство актеров признаются, что эта профессия невыносимо тяжелая. Тогда почему все хотят быть актерами?

- Если в тебе есть талант, ты его чувствуешь, хочешь его проявить, то не задумываешься, сложно это или нет. Никто ж не говорит: "Смотри! Сутками будешь пропадать!". Чтобы отбить такое желание, надо снять фильм о сложной актерской судьбе, начиная с первого курса обучения, как то: ранние вставания, поздние возвращения домой, репетиции, когда кричат, что ты бездарь, и у тебя ничего не получается.

- Что тебе особенно дорого в работе?

- Очень разные вещи. Вся моя профессия - путь познания чего-то, что мне необходимо узнать и понять в жизни, наверное... Вся моя профессия связана с человеком, с отношениями. Хотя… Самое любимое - когда заканчиваются съемки. Да. Точно. Начало и конец съемок.

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика