Александр Песков: «В кино я не востребован на 30 процентов»

Пролог

Кадр из к/ф «Америкэн бой»:

— Теперь ты знаешь все. Значит, ты умрешь.

Кадр из к/ф «Прорыв»:

— Видел, что я делаю с пленными?
— Да, твой отец бы этого не делал.
— Отца моего не трогай.

Александр Песков в кино — человек далекий от сантиментов и слабостей. На экране он — воин-афганец, оперуполномоченный, чеченский террорист. Им сыграно более 60 ролей, он узнаваем и любим. Но все же своей главной роли, как считает сам актер, он пока не сыграл.

Александр: Свою кинокарьеру я расцениваю как некое второстепенное существование в этой грани профессии актерского ремесла, творчества и т. д., потому что я в этом кино не востребован, даже можно сказать, на 30% не реализован. Повторюсь: роли должны говорить за артиста. Похвалиться в кинематографе какими-то ролями, чтобы «как памятник себе воздвиг нерукотворный»,— этого я сказать не могу. Театром я больше доволен.

Глава 1. «Русский Рэмбо»

«Америкэн бой» — один из первых российских боевиков. Александру Пескову, тогда еще неизвестному актеру, доверили в этом фильме роль воина-афганца Коли Найденова. Несмотря на незамысловатый сюжет, фильм пришелся по душе миллионам, а крутой «америкэн бой» Александр Песков на следующий день, как говорится, проснулся знаменитым. После этого фильма актер попал в разряд «русских Рэмбо».

Кадр из к/ф «Америкэн бой»:

— Катись, паскуда! Значит так, Толстый: времени у меня мало, я задаю вопросы, ты на них отвечаешь коротко и ясно.
— Да ни хрена я тебе, мент поганый, не скажу. Тебе кранты, у нас эти вещи не проходят.
— А, так ты считаешь, что я — мент… Ну так сейчас я тебе докажу, что это не так.

Александр: Если так причисляли — ради Бога. Может быть, из-за фильма «Америкэн бой» и других фильмов жанра «экшен».

Жанр «экшен» для Александра Пескова стал на долгое время визитной карточкой. То, что вначале было лишь интересной авантюрой, где можно самому попробовать все трюки и показать физическую мощь, вскоре стало частью амплуа актера.

Александр: Этот фильм не увел меня от съемок в драматических проектах. Другой вопрос, что показывают чаще по телевизору, и, может быть, поэтому знают меня больше по фильму «Америкэн бой», а не по психологическим персонажам и ролям в других проектах.

Александр Песков — один из немногих русских, которым довелось работать в Голливуде. В 1994 году он сыграл Хитмэна в комедии «Полицейская академия 7: Командировка в Москву».

А в 1997 году – русского офицера в боевике «Миротворец». В «Миротворце» он снимался вместе с такими звездами, как Джордж Клуни и Николь Кидман.

Кадр из к/ф «Миротворец»:

— 40 секунд… Не расслабляться, ребятки!
— Господи... Мы погибнем.
— Да не волнуйся, в 15 км оттуда, да еще под горою.
— Я хочу мои деньги сейчас же.
— Не распускайся, ты ведь офицер.
— Мне страшно.
— Ну-ну, будь мужчиной.
— Я… я не могу.
— Жаль.

Александр: Сам съемочный процесс абсолютно отличается по организации и по знанию дела, по профессионализму, вообще по отношению ко всему. И деньги там умеют считать, и знают, как работать. Самодеятельности практически не встретишь нигде, поэтому отличается. А уж что касается школы – школа позаимствована из России: Михаил Чехов, Станиславский, Ли Страсберг, который у них развивал это направление. Но все зависит (корень-то один, это актерское мастерство) от того, насколько глубоко вбирают в себя профессионалы, т. е. актеры, будь то Россия, Европа или Америка.

В 90-е Александр Песков снимается в «Гладиаторе по найму», «Хаги-Траггере», «Поезде до Бруклина», «Мусульманин». В начале нового века, когда страну захлестнул вал криминальных сериалов, актер был задействован в «Сармате», «Ледниковом периоде».

Александр: Боевик боевику, конечно же, рознь. Смотря к чему он призывает, и куда он ведет. После того, как много людей посмотрело фильм «Америкэн бой» (все-таки достаточно старенький фильм: ему уже 17 лет – 1991 года производства), эти люди мне говорили, что, например, они в возрасте 15–17 лет на тот период времени пошли заниматься спортом. Кто-то в себе открыл какую-то смелость — чему-то противостоять несправедливому… И я рад таким воздействиям этого фильма на людей, потому что созидательность и добро — это в первую очередь то, что должно нести искусство. Есть, наверное, и другие боевики, которые работают на разрушение, но если говорить о полнометражных фильмах, где я снимался в качестве боевика, таких ролей, которые тянули бы людей на жизненное дно, у меня нет.

Одной из наиболее ярких работ в этом жанре стала роль чеченского террориста Руслана в фильме «Прорыв». Эта картина была высоко оценена. Актеры, занятые в главных ролях, удостоились награды из рук заместителя министра обороны РФ.

Вообще у Александра Пескова, как выяснилось, немало подобных знаков отличия. Он — кавалер ордена «Слава нации», ордена «Миротворец», ордена Святой Софии.

Александр: За вклад каких-то крупиц в ту идеологию, в то видение военного человека, видение вообще военных проблем, проблем государства, политики, еще чего-то; благодаря тем персонажам, которых я, видимо, сыграл за свою жизнь. Или где-то я вел общественную деятельность — скажем, концерты благотворительные. У меня отец — военный в прошлом. Как говорится, может быть, он и не выбирал бы эту профессию, но шла Великая Отечественная война, в 1942 году его призвали в армию. Отучившись там три месяца или полгода, он стал офицером Советской армии, и уже в 1944 году выбыл из боевых действий, потому что был весь изранен, и в результате стал инвалидом. Не было бы войны — наверное, он не стал бы военным. И вот, помня отца, чтя память о нем, мне иногда хочется с благодарностью в душе сыграть роль военного человека. Чем сложнее будет эта роль, тем интереснее.

«Чем сложнее роль, тем интереснее»,— говорит Песков. Именно о таких образах актер и мечтал всю жизнь, но так сложилось, что в кино их у него было не так уж много.

Александр: Есть такой фильм, под названием «Ивин А», режиссера Черницкого. Этот фильм, к сожалению, незаслуженно не существует в кинопрокате, на телевизионном экране – его практически нет. Какие-то отголоски где-то слышны, что показали по такому-то каналу, который не является популярным и доступным, скажем, для всей страны, или в какое-нибудь очень позднее вечернее или ночное время.

Кадр из к/ф «Ивин А»:

— И вдруг чувствуете, что не можете, не можете стрелять. Но попытайтесь такое понять, товарищ старший лейтенант.
— Чего ж тут понимать-то? Все ясно, тут и понимать-то нечего.
— Нет, вы не понимаете! Ведь я же мог убить человека, и я бы это сделал! Мне только оставалось нажать на спуск, но я не нажал.

В этом фильме Александр Песков — рядовой внутренних войск Андрей Ивин, охранник зоны строгого режима. Он отказывается стрелять в сбежавшего из зоны зэка, за что вынужден пойти под трибунал. В объяснительной записке Ивин пишет, что и впредь не будет распоряжаться чужой жизнью.

Кадр из к/ф «Ивин А»:

— Товарищ подполковник, я отказываюсь распоряжаться чужой жизнью. Это и есть моя единственная правда.

Почему актеры, которые мечтают играть классику, вынуждены сниматься в сериалах и боевиках, вопрос уже риторический.

Александр: Потому что сейчас и режиссеры-то не вправе сами выбирать. Они могут настаивать, какого артиста они хотят снимать в своем проекте, но продюсерское веление, продюсерское видение могут навязывать совершенно другое.

И все же актеру Александру Пескову не на что жаловаться. Его снимали и продолжают снимать.

Александр: Попадаются иногда у меня роли, где можно показать еще физическую мощь. Но больше, конечно, я снимаюсь в психологических ролях – каких-нибудь неуравновешенных людей, параноиков-шизофреников. Я сейчас не говорю о поверхностности или глубине, все эти роли имеют место быть в списке глубоких ролей.

Глава 2. Театры, театры, театры…

Кинематограф — вещь непредсказуемая. Не приглашают на роли, а если и приглашают, то не на те, и если нет удачи в кино, своеобразной отдушиной для актера становится театр. Это — то место, где он чувствует себя по-настоящему реализованным. В жизни нашего героя театр тоже занимает особое место.

Александр: Я, к счастью, всю жизнь работаю в театрах. Это неважно – в одном, в двух, в трех или в пяти. Кино — оно «постольку-поскольку». Пригласят – значит, я работаю, не пригласят — не работаю.

Надо сказать, что театров на своем веку Александр Песков сменил немало. В 1987 году, после окончания обучения, молодой актер был принят в труппу МХАТа им. Горького, под руководством Олега Ефремова. Потом был театр «Модерн», а в 1993-м Песков отыграл сезон в труппе Романа Виктюка, после чего еще год работал в антрепризе. В театре Пушкина актер задержался дольше, с 1996 по 2004 гг.

Александр: Наверное, я искал для себя какой-то интерес, что-то новое хотел постичь. Опять же, повторюсь, может быть, но дело — не в стенах театра, а в тех людях, которые в нем работают. В режиссерах, в материале, который тебе предоставляется для работы, в роли. Роли взращивают артиста.

Мечта о серьезных драматических ролях сбылась для Пескова именно в театре.

Александр: Отчасти да. Если говорить о ролях, таких, как Карл Мор в «Разбойниках» Шиллера, это театр Пушкина, где я играл этого персонажа. Дубровский Пушкина, Печорин Лермонтова, Герман в «Пиковой даме» Пушкина… В общем, список немаленький, я еще не все назвал.

В кино актеру предлагают зачастую одноплановые образы. На сцене же — огромная палитра самых разных ролей. Если на экране Пескова нечасто увидишь, например, в комедиях, то в театре – пожалуйста.

Александр: Комедийные роли, уже на протяжении лет 10,— наверное. Как-то так, в среднем, скажем, в более молодом, 20-30-летнем возрасте какие-то серьезные роли были все, трагические. Просто трагедия за трагедией. В последнее десятилетие моей творческой карьеры я играю в основном комедийных персонажей в театре.

В 2004 году, после 8 лет работы в театре им. Пушкина, Александр Песков решил покинуть труппу. Именно в этот момент возникла вакансия в Театре Луны Сергея Проханова.

Александр: Лет 5 назад я был приглашен Сергеем Борисовичем Прохановым на два спектакля — «Путешествие дилетантов» и «Ночь нежна». В дальнейшем, поиграв их, я еще вошел с нуля, с первых истоков создания спектакля «Рубиновый вторник» по пьесе «Полет над гнездом кукушки». И вот его, единственный, я сейчас играю раз в два месяца в Театре Луны, как разовый, как приглашенный артист.

Сначала Александра Пескова ввели в спектакль «Путешествие дилетантов», затем последовали работы в постановках «Ночь нежна» и «Рубиновый вторник». За роль Билли Биббита в спектакле «Рубиновый вторник» актер получил театральную премию.

Александр: Билли Биббит — это девственник, который пытается сломить в себе комплексы, и на помощь ему приходит Макмерфи, который вообще хочет сломать систему. Это если говорить об общей фабуле спектакля, романа и пьесы. Это вкратце, как заманочка, зритель пускай приходит и смотрит. Интересный спектакль, поскольку он не поставлен по канонам того уже сложившегося стереотипа фильма, в котором Макмерфи играл Джек Николсон. Американский фильм «Полет над гнездом кукушки» у нас немножечко жанрово видоизменен. У нас очень много музыки из группы Rolling Stones. Тема, конечно, осталась той же, но очень много элементов комедии.

— Задействованы ли в этом спектакле ваши вокальные данные?

Александр: Они не задействованы там, потому что хоть и звучит музыка Rolling Stones, и сами Rolling Stones поют там, но в начале спектакля есть такая увертюра, где мы записывали своими голосами одну из песен. И если вы посмотрите спектакль — там есть зарисовка, когда нам, всем персонажам, видится, как будто мы — преуспевающие эстрадные звезды. И там мы действительно исполняем в записи собственными голосами песню «Satisfaction».

Глава 3. «Я вам играю эту роль»

Александр Песков с самого детства был связан с творчеством. В городе Сызрани, где родился актер, он занимался в музыкальной школе, посещал различные кружки и секции, участвовал в агитбригадах.

Александр: Я был отчасти связан со сценой, потому что я учился в музыкальной школе по классу фортепиано, играл в вокально-инструментальном ансамбле на гитаре, пел и участвовал в самодеятельных народных театрах. Поэтому я был знаком со сценой, и по окончании 10-го класса я надумал поступать в театральный институт.

Актер прослушивался во всех институтах, но прошел по конкурсу в «Щепку» и «Щуку».

Александр: Как я потом узнавал из уст педагогов, во мне они видели какую-то первозданную неопытность, искренность, чистоту. Какую-то не заскорузлую свежесть восприятия, скажем так.

Юноша встал перед выбором, где продолжать дальнейшее обучение. В результате выбрал Щепкинское училище и попал на знаменитый курс Царева и Солнцевой.

Александр: При поступлении я столкнулся с тем, что я, оказывается, был очень стеснительным человеком, и мне приходилось преодолевать собственное стеснение, какую-то страшную зажатость. Вообще когда я уже в школе учился, то стихотворения, которые заставляли учить и рассказывать наизусть на уроке по литературе, я старался рассказывать на перемене учителю, а не при всех. Вот я с этим как раз и боролся в течение обучения, да и в дальнейшем тоже. Но, как говорится, было и еще чему учиться, помимо этого. Приходилось очень много читать, особенно когда мы уже учились в театральных институтах. Поэтому мы жили несколько нереальной жизнью вымышленных персонажей, которая была описана в книгах. Чем мне нравится эта профессия? Тем, что мы проживаем не одну реальную жизнь. Есть, например, в песне у Лепса слова «сон, ты — моя вторая жизнь», как-то так там фраза звучит… Вот мы живем нашей реальной жизнью сейчас, общаясь; сны — это наша вторая жизнь, а воображение (театр, кино или литература) уже является третьей жизнью. И какой мы больше жизнью живем — еще вопрос. Как раз люди творческой профессии и именно актерской, актерского ремесла, скорее всего, больше посвящены той жизни, которая в вымысле, в фантазии.

Совсем недавно Александру Пескову удалось исполнить еще одну свою фантазию. Актер с детских лет мечтал петь и выступать на сцене, и теперь у него есть собственная музыкальная шоу-программа — спектакль «Я вам играю эту роль».

Александр: «Я вам играю эту роль» — это спектакль, который мы сделали сами, я и Руслана, моя жена. Я всегда хотел петь на эстраде. Ну, на эстраде – не на эстраде, но как актер драматического театра и кино, я стал собирать для себя репертуар. Я специально заказывал песни, написанные для меня композиторами и поэтами. Иногда они были в одном лице, иногда это были разные личности. Я очень тщательно относился к выбору текста и музыки. Набрался репертуар, и нам захотелось обрамить его в какое-то законченное действие в виде спектакля-концерта. Назвали его «Я вам играю эту роль», пригласили балетную пару, сделали видеосопровождение — специальный монтаж из моих киноролей; что-то было специально подснято для того, чтобы был контекст выложен более четко и конкретно. Вот и образовался такой музыкальный спектакль-концерт.

«Я вам играю эту роль» — это размышление актера о жизни, любви и дружбе, отразившееся в его музыкальном творчестве. На сцене зритель видит другого Пескова, непривычно романтичного, лиричного – разного.

Эпилог

Им сыграна еще одна роль, на этот раз — музыкальная. А сколько их еще будет впереди – дело актерского везения и характера, а уж характера первому «русскому Рэмбо» не занимать.

Александр: То, что в проектах,— об этом я говорить не собираюсь и не буду. Но есть то, на что я возлагаю надежды…

Отзывы (0) Написать отзыв

Здесь публикуются отзывы и обсуждения статей.

Сообщения не по теме удаляются.

не видно картинку?

нажмите

код:

Найти

Всего товаров: 0



Самые низкие цены

Аббатство Даунтон(все 6 сезонов+фильмы)


Коллекция Советских мультфильмов


Игра престолов все 8 сезонов за 1000 рублей


Сваты все 7 сезонов+новогодние за 1150 рублей


Чисто Английские убийства 22 сезона


Миллиарды все 6 сезонов за 1100 рублей


Полицейский с Рублёвки все сезоны+Новогодние


Джеймс Бонд все 27 фильмов на 27 двд


Любое копирование материалов сайта без ссылки на первоисточник запрещается.

Яндекс.Метрика