1. Вы довольны каннской премьерой «Панды»?
Я никогда до этого не была в Каннах и, честно говоря, нахожусь в шоке. Здешнее безумие не сравнится с тем, что происходит на других красных дорожках. Я боялась всей этой каннской толпы. Слышала, что зачастую она настроена очень критически, а иногда на показах кричит «бу!» и чуть ли не закидывает экран какими-то предметами. К счастью, с нашим фильмом ничего подобного не произошло. Было приятно: зрители смеялись как заведенные — реагировали адекватно.
2.Чем работа над анимационным фильмом отличается от съемок в кино?
Тем, как строятся отношения с режиссером. В анимации ты подчиняешься ему в гораздо большей степени, чем на съемках обычной картины. Актер в этом случае — просто инструмент. Он вообще ничего не знает о том, каким будет мультфильм. Я даже не держала в руках сценарий «Панды», просто приходила в студию и зачитывала то, что мне давали на листочках.
3. Вам не раз приходилось драться и стрелять на экране. После этого вы легко влезли в шкуру боевой Гадюки?
Да, история и герои этого мультфильма напомнили мне «Убить Билла» Тарантино. Смотреть на то, как дерется наша Панда, не менее увлекательно, чем на Уму Турман с самурайским мечом. Да и работали мы над нашим мультиком так же усердно, как и Ума, когда училась выполнять сложнейшие трюки.
4. В Каннах Квентин Тарантино дает мастер-класс. Что вы почерпнули из работы с ним?
Я поняла, что нет ничего невозможного. Тарантино убеждает в том, что даже то, что считается худшим, может быть замечательным! Это касается не только тех третьесортных фильмов, которыми он вдохновляется. Квентин все время доказывает, что в мире ничего не пропадает, ничто не умирает, и нет ничего, что было бы сделано зазря. Идея переработки отходов мирового производства, их повторного использования дико креативна и позитивна.
5. Вы снимаетесь в большом кино, на телевидении, теперь вот еще и мультики озвучиваете. Что для вас приоритетно?
Формат не имеет значения. Важны люди, с которыми работаешь. Важно не делать одно и то же — только экшен или, например, только драму. Надо чередовать жанры, быть разнообразным, иначе зачерствеешь.
6. А насколько важен финансовый аспект — гонорары, ставки?
Не настолько, чтобы убить радость от творчества. «Кунг-фу Панда» снималась около пяти лет — огромный срок, фактически кусок жизни! Уверяю вас, люди, которые готовы отдать пять лет своей жизни одному проекту, руководствуются не деньгами. Думая только о бизнесе, ты сразу же теряешь фокус — это относится к любому делу, и особенно к кино.
7. Сейчас всю анимацию делают на компьютере. Не боитесь, что скоро и в кино живых актеров заменят их компьютерные клоны?
Скорее всего, именно так и произойдет. И уже происходит. Но актеры все равно никуда не денутся. Посмотрите на эти мультики. Все герои компьютерные, но говорят-то они голосами настоящих актеров. Именно артисты их оживляют, очеловечивают — благодаря своей индивидуальности, своей уникальности, которую пока ничто не может заменить.